Гидротрансформатор или преобразователь крутящего момента - гидравлическое устройство, служащее для передачи крутящего момента от ДВС к трансмиссии. Гидротрансформаторы получили широкое распространение в автомобильной технике, предназначены для плавного начала движения автомобиля с места и уменьшения передачи ударных нагрузок от трансмиссии на вал ДВС.
Простейший гидротрансформатор состоит из:
- Насоса, жестко закрепленного на ведущем валу. Насос обеспечивает движение жидкости.
- Турбины, жестко соединенной с ведомым валом. Турбина вращается под действием потока жидкости от насоса.
- Так называемого статора (реактора) — специальной крыльчатки, установленной на пути жидкости непосредственно на выходе из турбины. Статор закреплен на обгонной муфте, позволяющей ему свободно вращаться только в одну сторону.
Различают три режима работы гидротрансформатора:
- Выходной вал заблокирован, то есть принудительно остановлен трансмиссией (например, водитель удерживает педаль тормоза автомобиля). В этом случае жидкость, пройдя неподвижную турбину, упирается в крыльчатку статора. Крыльчатка статора сделана так что фактически стоит поперек потока жидкости, выходящего из турбины. Поток упирается в нее как в стену, вынужденно резко меняя направление потока. Статор при этом испытывает усилие вращения, заблокированное обгонной муфтой. Таким образом статор резко увеличивает гидравлическое сопротивление в контуре, повышая давление и усилие на турбине. Момент на турбине и ведомом валу максимальны.
- Выходной вал и турбина на нем разблокированы и начинают вращаться. При этом скорость выходящего из турбины потока жидкости относительно все еще неподвижной крыльчатки статора уменьшается (из скорости жидкости вычитается скорость турбины). А значит уменьшается давление на лопатки статора, уменьшается внесенное статором гидравлическое сопротивление, а значит падают давление на турбине и момент на ведомом валу.
- Скорость вращения турбины достигает таких значений что скорость жидкости на выходе турбины оказывается ниже скорости турбины. Теперь жидкость уже не давит на лопатки статора а тянет их за собой, в сторону вращения турбины. Обгонная муфта статора теперь не препятствует вращению статора и таким образом статор перестает вносить в гидравлический тракт существенное сопротивление. Гидротрансформатор переходит в режим обычной гидравлической муфты.
Основными проблемами работы автоматической коробки передач, вызванными некорректной работой гидротрансформатора являются:
- Отсутствие блокировки гидротрансформатора
При движении по трассе наблюдаются повышенные обороты двигателя, повышенный расход топлива, появление кода неисправности в памяти электронного блока управления автоматической коробки передач "ошибка проскальзывания муфты блокировки гидротрансформатора",
- Резкая потеря движения автомобиля
Данная проблема наиболее часто наблюдается на японских моделях автоматических коробок, как правило, связана с критической выработкой на шлицевом соединении ступицы турбинного колеса
- При переводе ручки селектора в положение "R" и "D", двигатель автомобиля глохнет
Данная проблема в большинстве случаев связана с заклиниваем поршня блокировки гидротрансформатора.
- Пробуксовка при начале движения
Данный дефект может быть вызван механическим повреждением обгонной муфты (реактора) гидротрансформатора.
Пушкин Моторс - Это высокое качество в короткие сроки по приемлемой цене.
Цены на ремонт и обслуживание можно уточнить у менеджеров.
Номер телефона +7 (812) 928-75-05